Дошкольное отделение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Искитима Новосибирской области

"Коррекционная школа-интернат №12"

Дошкольное отделение

 

В 1995 году в нашей школе были открыты две группы дошкольного отделения.

Директор школы Евсеенко Людмила Петровна: «… рассматривая проблему дошкольного воспитания в аспекте реализации идей непрерывного образования, преемственности в развитии ребенка с нарушенным слухом, а также осознавая важность сохранения единых подходов к развитию детей в дошкольный и школьный периоды, пришли к выводу о возможности решения этих проблем внутри одного образовательного учреждения… »

 

Факторы, способствующие открытию дошкольного отделения:

  • социальный спрос;
  • наличие кадрового состава, способного оказать необходимую коррекционно-развивающую и медико-социальную помощь детям дошкольного возраста с нарушениями слуха.

На современном этапе группы дошкольного отделения в нашем МОУ являются ступенью образовательного процесса, который представляет собой дошкольное образование компенсирующего вида для детей со слуховой депривацией, в том числе, имеющих комплексные нарушения развития, с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции и развития с учетом индивидуальных слухоречевых и психофизических особенностей воспитанников.

Основная цель деятельности дошкольного отделения — формирование социально-бытовой адаптации детей в условиях образовательного учреждения, подготовка их к обучению в школе II вида или к интеграции в общеобразовательные учебные заведения.

Задачи:

  • Психолого-медико-педагогическое изучение детей в процессе коррекционно-развивающего процесса и ведение мониторинга динамики их развития.
  • Формирование знаний, умений, навыков и развитие познавательных процессов дошкольников, как основы для дальнейшего обучения.
  • Формирование коммуникативно-речевых способностей и социальных навыков.
  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

 С 2000 года педагоги дошкольного отделения занимаются вопросами оказания необходимой коррекционно-развивающей и медико-социальной помощи детям с комплексными нарушениями в развитии. В работе с данной категорией детей большое внимание уделяется активному включению в коррекционно-развивающий процесс родителей. Для родителей проводятся индивидуальные консультации, тренинги, нацеленные на изменение отношения к ребенку, вооружение их соответствующими способами коммуникации и обучение элементарным приемам дефектологической работы.

 

Содержание предметно-развивающей среды, способы взаимодействия всех участников образовательного процесса, его формы, методы и приемы структурируются с учетом характера первичных, вторичных и последующих отклонений в развитии дошкольников.

Важная роль в системе психолого-медико-педагогического обследования отводится психологу, который выполняет курирующую роль и занимается обследованием наглядно-действенного мышления, сенсорного развития, конструктивной и изобразительной деятельности, и других показателей психологического развития воспитанников. Два раза в год проводится диагностика уровня адаптации воспитанников. Диагностика складывается из данных анкетирования родителей, информации, содержащейся в картах наблюдения, заполненных воспитателями группы, а результатом является планирование коррекционно-развивающих занятий по преодолению проблем адаптации детей.

 

 

ФИО

Стаж общий/ по специальности           

Аттестация дата, категория

Тема аттестационной работы                                      

Боякина

Галина

Леонидовна

 

 

30\25

24.12.10

1 категория

Формирование устной речи как средства общения дошкольников со слуховой депривацией.

Кваст

Евгения

Александровна

 

19 /17

12.04 12

1 категория

Формирование элементарных математических представление дошкольников с нарушением слуха через логические игры

 

Занятие по формированию математических представлений "Число и цифра 3" старшая группа (конспект)

Краснослободцева Елена

Валерьевна

 

 

22/18

15.12.09

высшая

Формирование устной речи дошкольников со слуховой депривацией с комплексными нарушениями развития.

Баркова

Людмила

Геннадьевна

 

 

32/26

27.03.12

1 категория

Обучение восприятию устной речи дошкольников со слуховой депривацией при совместной деятельности по ФП и РСВ.

 

Дата последнего обновления страницы 05.06.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»